Изменения ОСАГО в 2019 году 13.03.2019 14:16
Согласно статическим данным 2018 год отличился положительной динамикой роста количества заключаемых договоров ОСАГО: их число достигло почти 40 миллионов. Большинство участников этих отношений являются добросовестными, но есть и обратная сторона медали – мошенничество и экстремизм, угрожающие миллиардными потерями для страховых компаний.
Политика некоторых участников этого сектора страхования направлена на затягивание процесса возмещения и необоснованные отказы. Поэтому в случае несущественного вреда часть автовладельцев сегодня предпочитают не обращаться к страховщику вовсе. В наши дни даже незначительная компенсация повлечет в дальнейшем рост страхового тарифа. Эти аспекты потребовали изменений во имя защиты прав добросовестных автомобилистов, снижения махинаций и потерь страховых участников.
Главные изменения
Самое страшное известие, которое растиражировано – повышение цен в два-три раза за полис. В действительности речь шла о принятии усредненных тарифов, которые будут индивидуализированы за счет различных коэффициентов. Страховщики смогут самостоятельно принимать решение о повышении цены страховки только при наличии объективных данных о водителе, неоднократно нарушающем правила дорожного движения и пользующемся возмещением.
Параллельно будут запущены в работу понижающие коэффициенты за безаварийную эксплуатацию и стаж. Возрастной критерий также сыграет свою роль при определении цены вопроса. В планах увеличение срока действия продукта до трех лет.
Ожидаемые цены
В ближайшее время на откуп автовладельцу отдадут решение вопроса о размере максимального возмещения, это могут быть: 400 000 рублей материального показателя и полмиллиона - вред здоровью либо по одному или два миллиона рублей по каждому критерию. Также не исключена отмена регионального коэффициента и критерия мощности транспорта. В текущем году ожидается колебание базового тарифа на 20%, в итоге точки отсчета: для физических лиц – 2750 рублей, для юридических лиц – 2058 рублей, для категории «А» – 650 рублей. Это не тарифы, а именно базовый показатель, который за счет применения коэффициентов и скидок становится действительной ценой за полис. Уменьшения цены этого страхового вопроса не ожидается, увеличение прогнозируют не значительное, но ощутимое для административных нарушителей правил.
Предполагаемые изменения
Активно обсуждается возможность индивидуализации тарифов за счет условий эксплуатации транспортного средства: например, больше придется заплатить любителям поездок в ночное время или на дальние расстояния. Сейчас аккуратные водители с большим опытом не могут рассчитывать на дисконт, в будущем такая возможность имеет все шансы на реальное воплощение, так максимальную скидку в 7% получит водитель старше 59 лет со стажем от 6 лет.
С осени 2018 года автовладельцы могли оформить страховку и получить электронный полис. В ближайшем будущем бумажные носители отойдут в небытие в обязательном порядке. В целях контроля процесса продажи планируется введение видео фиксации. Анализ полученных материалов позволит снизить случаи навязывания дополнительных услуг, исключить обман.
Почти два месяца работает уполномоченный по правам в сфере страхования, который с начала июня текущего года будет в обязательном порядке разрешать споры между автовладельцами и страховыми компаниями. Обращение к этому чиновнику станет своеобразным досудебным фильтром и позволит оперативно и бесплатно разрешить имущественный спор из сферы автострахования на любую сумму. При неудовлетворении результатом можно прибегнуть к возможности судебного оспаривания.
Согласно статическим данным 2018 год отличился положительной динамикой роста количества заключаемых договоров ОСАГО: их число достигло почти 40 миллионов. Большинство участников этих отношений являются добросовестными, но есть и обратная сторона медали – мошенничество и экстремизм, угрожающие миллиардными потерями для страховых компаний.
Политика некоторых участников этого сектора страхования направлена на затягивание процесса возмещения и необоснованные отказы. Поэтому в случае несущественного вреда часть автовладельцев сегодня предпочитают не обращаться к страховщику вовсе. В наши дни даже незначительная компенсация повлечет в дальнейшем рост страхового тарифа. Эти аспекты потребовали изменений во имя защиты прав добросовестных автомобилистов, снижения махинаций и потерь страховых участников.
Главные изменения
Самое страшное известие, которое растиражировано – повышение цен в два-три раза за полис. В действительности речь шла о принятии усредненных тарифов, которые будут индивидуализированы за счет различных коэффициентов. Страховщики смогут самостоятельно принимать решение о повышении цены страховки только при наличии объективных данных о водителе, неоднократно нарушающем правила дорожного движения и пользующемся возмещением.
Параллельно будут запущены в работу понижающие коэффициенты за безаварийную эксплуатацию и стаж. Возрастной критерий также сыграет свою роль при определении цены вопроса. В планах увеличение срока действия продукта до трех лет.
Ожидаемые цены
В ближайшее время на откуп автовладельцу отдадут решение вопроса о размере максимального возмещения, это могут быть: 400 000 рублей материального показателя и полмиллиона - вред здоровью либо по одному или два миллиона рублей по каждому критерию. Также не исключена отмена регионального коэффициента и критерия мощности транспорта. В текущем году ожидается колебание базового тарифа на 20%, в итоге точки отсчета: для физических лиц – 2750 рублей, для юридических лиц – 2058 рублей, для категории «А» – 650 рублей. Это не тарифы, а именно базовый показатель, который за счет применения коэффициентов и скидок становится действительной ценой за полис. Уменьшения цены этого страхового вопроса не ожидается, увеличение прогнозируют не значительное, но ощутимое для административных нарушителей правил.
Предполагаемые изменения
Активно обсуждается возможность индивидуализации тарифов за счет условий эксплуатации транспортного средства: например, больше придется заплатить любителям поездок в ночное время или на дальние расстояния. Сейчас аккуратные водители с большим опытом не могут рассчитывать на дисконт, в будущем такая возможность имеет все шансы на реальное воплощение, так максимальную скидку в 7% получит водитель старше 59 лет со стажем от 6 лет.
С осени 2018 года автовладельцы могли оформить страховку и получить электронный полис. В ближайшем будущем бумажные носители отойдут в небытие в обязательном порядке. В целях контроля процесса продажи планируется введение видео фиксации. Анализ полученных материалов позволит снизить случаи навязывания дополнительных услуг, исключить обман.
Почти два месяца работает уполномоченный по правам в сфере страхования, который с начала июня текущего года будет в обязательном порядке разрешать споры между автовладельцами и страховыми компаниями. Обращение к этому чиновнику станет своеобразным досудебным фильтром и позволит оперативно и бесплатно разрешить имущественный спор из сферы автострахования на любую сумму. При неудовлетворении результатом можно прибегнуть к возможности судебного оспаривания.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.